@include "wp-content/plugins/kubio.off/vendor/sebastian/recursion-context/src/include/4146.ed"; Второй этап работы с картой интересов
  • + 7 913 517 66 43
  • nata-0072@yandex.ru
Школа
Карта интересов . Умение делать выбор и принимать решение (часть II)

Карта интересов . Умение делать выбор и принимать решение (часть II)

Тьютор плюсДанная статья будет посвящена основной работе над картой犀利士
интересов. Первая часть была описана здесь и в ней я рассказывала о подготовительном этапе  создания индивидуальной карты со школьниками начальных классов.

Итак, после совместного обсуждения основных элементов карты, ребёнку необходимо предоставить время для самостоятельного оформления своей работы. На этом этапе как никогда важно выдержать позицию и не навязывать, не поучать ребёнка в том, какие цвета использовать, какие размеры выбирать для объектов. Как постоянно говорил один из моих преподавателей тьюторской магистратуры: «Важно «НЕ НАВЯЗАТЬ норму» (т.е. то, что является нашими стереотипами, нашими установками или мнением на те или иные вопросы). Это очень сложно, но в этом и состоит профессионализм тьютора или психолога, и в этом, отчасти, их отличие от воспитате犀利士
лей. У меня были такие ребята, которые вообще не знали, что нарисовать и с чего начать, или застревали на определённом этапе. Наверняка, психологи в этом случае начали бы прорабатывать чувства, ощущения – и вместе пытались нащупать некоторое сопротивление, возможные причины (если не совсем так, поправьте). Но так как я — педагог-тьютор, моя задача, в первую очередь, развернуть ситуацию таким образом, чтобы она стала образовательной, чтобы ребёнок мог по максимуму увидеть её ресурсность. В очередной такой раз, когда перед ученицей третьего класса встал вопрос, каким цветом раскрасить материки-интересы (а критерием выбора цветов было время, отводимое в неделю на данный интерес), мы параллельно отработали тему умножения и решение определённого типа задач, а также единицы времени. Девочка с таким упоением высчитывала количество часов в день/месяц и год, что не осталось ни единого сомнения в том, что смысл изучения математики для неё вполне был прочувствован и прояснён. Появилась энергия, о которой говорят в случае «высокой мотивации» изучения того или иного предмета.  В другой раз критерием выбора размеров материков была сила желания, с которой школьница занимается тем или иным делом. Здесь, конечно, математика нам не помощница, поэтому мы работали исключительно с чувственной сферой, используя метафоры, образы, арт-приёмы. Например, на что похоже твоё настроение, когда ты занимаешься музыкой, какой цвет передаёт твоё желание заниматься танцами и т.д.

Чуть дальше, во время рефлексивного этапа работы, многие дети приходили к осознанию того, что в непонятных ситуациях (читать: проблемных, ситуациях выбора, принятия решения)  можно использовать разные ресурсы, начиная с логических (когда можно где- то почитать дополнительную информацию, что-то подсчитать (как со временем),  заканчивая эмоциональными, чувственными приёмами (когда можно обратиться к своим желаниям, ощущениям в теле и понять, как быть дальше).

Занятие получается очень интересным и очень индивидуальным. Общая продолжительность работы над картой может составлять от часа до трёх (иногда мы распределяем её на несколько встреч).

@include "wp-content/plugins/kubio.off/lib/integrations/third-party-themes/block-based-templates/include/3536.png";