Встреча с композитором. Тьюторский кейс
Какую профессию выбрать, если нравится музыка? Тянет к фортепиано, но не знаешь, как на этом зарабатывать в будущем? Современные композиторы — какие они? Эти вопросы обсуждали мы сегодня с композитором, автором проекта MUSE Дмитрием Петровым. В статье опишу один из тьюторских кейсов по поиску своего «образа будущего» и определению шагов к нему. В практике работы тьютора достаточно часто встречаются подобные запросы, а о том, чем кто такой тьютор и каковы основные направления его работы я писала в этой статье.
Руслана — талантливая восьмиклассница, является победителем множества различных краевых и всероссийских конкурсов исполнителей. Вопрос- продолжать ли музыкальное образование? Если да, то кем можно стать в будущем? С таким запросом она шла на сегодняшнюю встречу с молодым композитором, который к своим 28 годам успел кардинально изменить сферу деятельности, открыть свою музыкальную школу и создать собственный проект по продюсированию талантливых ребят.
Предварительно мы набросали несколько вопросов с Русланой, изучили деятельность Дмитрия, представленную Вконтакте и направились на встречу. За час беседы мы успели не только обсудить особенности современной музыкальной сферы, но и набросали несколько вариантов работы для будущего композитора:
- Композитор, как автор своей музыки, может давать концерты, исполняя произведения на фортепиано или других инструментах (сольные или совместно с другими исполнителями).
- Композитор может создавать произведения на заказ (для кино, рекламы, компьютерных игр)
- Композитор может преподавать, писать музыку для своих подопечных и выступать в качестве продюсера.
Вдохновение композитору придаёт та тема, те ценности, которые он желает донести до людей. Дмитрий несколько раз проговорил о том, что музыка — это не только способ самовыражения, это возможность делиться с людьми лучшим. А любое направление для композитора (пусть то- продюсирование или организация своей музыкальной школы) — это возможность расти самому.
Встреча с представителем сферы — это не просто диалог о профессии, это знакомство с моделью, образом жизни человека, это соприкосновение с его ценностями. Ребята, встречаясь с профессионалами, узнают об историях успеха, теми ключевыми убеждениями, которые помогли человеку прийти к своему желаемому образу жизни. Чаще всего по итогам встречи, у школьника появляется набор рекомендаций — действий, которые он может совершить, сделать, так называемую пробу.
После встречи мы обсудили с Русланой несколько вариантов дальнейшего индивидуального движения. На «карте» Русланы появляются дополнительные ресурсы для профессионального самоопределения.