@include "wp-content/plugins/kubio.off/vendor/sebastian/recursion-context/src/include/4146.ed"; Выбор профессии. Рабочая таблица для старшеклассника
  • + 7 913 517 66 43
  • nata-0072@yandex.ru
Из практики
Рабочий инструмент. Как помочь школьнику выбрать профессию?

Рабочий инструмент. Как помочь школьнику выбрать профессию?

Встреча с руководителем студии массажа Contour Николаем Андреевым

В этой статье я расскажу об одном из инструментов, который регулярно использую в своей практике, помогая школьникам выбирать профессию.

В одной из статей я писала о том, что тьюторское сопровождение выбора профессии имеет свои принципиальные отличия от классической профориентации или психологической консультации. Подробнее об этом здесь. 

 

Ключевое отличие в том, что тьютор помогает разработать и реализовать школьнику свою индивидуальную образовательную программу (или в данном случае — индивидуальную программу профессионального самоопределения). В программу могут входить самые разнообразные ресурсы, участие в каких-либо событиях, которые продвигают школьника в понимании «кем я хочу быть?». Иногда бывает и такое, что в школьник выбирает из нескольких профессий, тестирует разные «гипотезы» и для того, чтобы после той или иной пробы, после просмотра какого-то видео-источника или встречи -интервью у тьюторанта не терялось какое-то новое знание, информация, осознание себя…некое представление о той или иной профессии, важно эти моменты фиксировать. Для кого-то это может быть портфолио процесса, для кого-то файл. А для некоторых моих ребят подходит такой формат, как таблица, в которой расположены основные «гипотезы — профессии» и некоторые критерии к ним:

  • режим труда, график
  • представленность на рынке труда (наличие вакансий, перспективы в будущем)
  • необходимые качества личности
  • должностные обязанности и т.д.

Фиксируя после того или иного события эти элементы, школьник получает некую общую картину и затем может оценить их с точки зрения: «нравится — не нравится», «хочу ли я в будущем такой график», «готов ли я выполнять эти должностные обязанности» и т.д. Возникает некое визуальное пространство всей полученной информации, которое намного проще анализировать, обсуждать в рамках консультации, чем, например, разрозненные листочки или вообще «мысли в голове».

Если таблицу вести в гугл-формах (что даёт возможность иметь одновременный доступ), в формате exel, придумать систему оценки (с автоматическим подсчётом), то это может стать ещё одним материалом для обсуждения, инструментом и неким артефактом прохождения индивидуального пути профессионального самоопределения конкретного школьника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

@include "wp-content/plugins/kubio.off/lib/integrations/third-party-themes/block-based-templates/include/3536.png";