О чем должны знать родители перед профориентационной встречей с тьютором

Итак, в этой статье я раскрою основные смыслы, с которыми, на мой взгляд, должны быть знакомы родители, которые принимают решение о назначении встречи с тьютором.

  1. Выбор профессии — дело очень индивидуальное. Кому-то из детей в 9 классе достаточно пройти несколько тестов, поговорить с тьютором и появляются конкретные решения, куда идти после школы. Но чаще всего к этому возрасту наши ребята ещё недостаточно ориентируются в своих желаниях, в мире профессий, поэтому скорее всего после одной встречи чуда не произойдёт.  Под конкретный случай тьютор подбирает особые инструменты. Не смотря на то, что в его чемоданчике много чего имеется для того, чтобы ускорить процесс самоопределения, всё-таки под каждого школьника создаётся свой уникальный набор. Этим тьютор и отличается от профориентатора, который даёт всем одинаковые тесты.
  2. Профессиональное самоопределение — это не тест, это не гадание по руке и не положение звёзд на небе и даже это не одна консультация. Это процесс, деятельность, требующие времени (кому-то из ребят достаточно недели, а кому-то года). Будьте готовы к тому, что тьютор после первой встречи не даст вам единственного решения.
  3.  Основной смысл и результат тьюторской работы в данном контексте — это сделать так, чтобы школьник начал выбирать самостоятельно и осознанно (профессию, техникум, вуз, необходимые ЕГЭ, варианты подготовки к ним и проч.). Поэтому стоит запастись терпением и даже если очень сильно хочется выбрать за школьника его будущее, остановить себя. Иначе можно одним неосторожным движением свести к нулю всю предыдущую работу.
  4. Будьте готовы к тому, что после первой встречи школьнику (а может и вам) необходимо будет выполнить ряд заданий (встретиться с представителями профессий, проанализировать сайты вузов и проч.), но знайте, что я буду рядом с вами.
  5. Выбирать профессию никогда не поздно.
  6. Основные причины, по которым школьники не могут к 9-11 классу определиться с профессией: либо они очень мало пробовали различных видов деятельности, либо так и не смогли проявить свою самостоятельность в силу постоянного родительского контроля.

Итак,

  • если вы ждете от первой встречи готовое решение (например, куда поступать вашему ребёнку);
  • если вы торопитесь и не готовы выделять для профессионального самоопределения своего школьника  ресурсы (временные, например, или денежные);
  • если вы не верите в своего ребёнка, считаете его лентяем и хотите, чтобы тьютор со стороны сделал за него всё возможное и невозможное,

то, скорее всего, мы не получим с вами нужного результата.

Если же вам близок мой подход, вы можете записаться на бесплатную он-лайн консультацию, в ходе которой мы обсудим вашу ситуацию, продиагностируем основные причины трудностей профессионального самоопределения и наметим план дальнейших действий.

Для этого можно написать в личное сообщение — https://vk.com/tutor_plus или на Viber, WhatsApp (+7 913 517 66 43), мы согласуем время и определим день