@include "wp-content/plugins/kubio.off/vendor/sebastian/recursion-context/src/include/4146.ed"; Образовательные результаты по ФГОС. Умение учиться
  • + 7 913 517 66 43
  • nata-0072@yandex.ru
Школа
Из чего состоит умение учиться. Расшифровываем ФГОС

Из чего состоит умение учиться. Расшифровываем ФГОС

Тьюторское сопровождениеС первого дня моей педагогической практики мне было интересно работать не столько с передачей конкретных знаний по предметам, сколько с общеучебными умениями: чтобы ребёнок мог ставить цель, распределять своё время, умел работать с информацией и представлять свой опыт. Сегодня я продолжаю развивать в детях умение учиться, с той лишь разницей, что теперь, благодаря ФГОС НОО,  для этого есть своё название – метапредметные результататы (УУД — универсальные учебные  действия) – т.е. это некоторая база, которая не только в дальнейшем определяет  успешность освоения любых предметов в школе, но и  переносится в другие жизненные ситуации человека (профессиональная деятельность, университет, управление своей жизнью).

В  соответствии с ФГОС   существует четыре вида УУД: регулятивные, личностные, коммуникативные, и познавательные.

«Регулятивные действия обеспечивают обучающимся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность».

Это значит, что через учебный материал и различные методы работы, ребёнка необходимо обучать  постановке цели и её удержаниюпланированию своей деятельности, оцениванию результатов и анализу своего эмоционального состояния.

Пожалуй, это одно из моих любимых направлений работы. Именно с этого я начинала в 2008 году работу с подростками, когда мы создавали социальные проекты и акции. Не смотря на то, что сегодня слово «цель»  пестрит на каждой второй странице различных сайтов, это реально очень классное содержание образования, которое позволяет ребёнку концентрироваться на результате, прояснять личные смыслы в учёбе и многое другое.

«Познавательные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации».

В этом контексте  важно познакомить ребёнка с различными способами познания и получения информации, т.е. показать, что такое опыты и эксперименты, объяснить, зачем необходимы схемы, таблицы,  модели, научить сравнивать, находить информацию, выделять общее и частное, устанавливать причинно-следственные связи, презентовать полученную информацию, обсуждать проблемные вопросы.

Конечно, идеально в этом смысле подходят различного рода исследовательские работы, которые становятся неотъемлемой частью учёбы школьника начальных классов.  Существует целая (продолжительная, трудоёмкая) технология сопровождения ребёнка в этом процессе. Подобное исследование может д犀利士
литься от месяца до года. Многие родители обращаются именно с этим вопросом: как поставить цель научно-исследовательской  работы, что такое гипотеза, как провести соц.опрос и многое другое.

«Коммуникативные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации».

Здесь речь идёт не только об эффективных навыках общения (как задать вопрос? как попросить помощи? как выразить свои чувства?), но и об умениях работать с текстами, составлять план, выделять главное, писать сочинения.

В формировании коммуникативных УУД мне, безусловно, помогает подготовка в области практической психологии. Например, готовясь с ребёнком к школьной научно-практической конференции, мы параллельно отрабатываем способы установления контакта с людьми, элементы ораторского искусства, учимся задавать вопросы и др.

«Личностные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира».

В большей степени эти действия связаны с такими понятиями, как: добро и зло, правда и ложь, патриотизм, этика поведения и другие категории, которые обычно у нас ассоциируются с воспитательной работой и формированием мировоззрения ребёнка.

Для этого подходят абсолютно любые ситуации, с которыми сталкивается ребёнок в школе, на улице, дома. Но, конечно же, беседы в формате «Нужно поступать добросовестно и уважать окружающих» не всегда эффективны, поэтому здесь на помощь приходят разнообразные арт-терапевтические и игровые методы работы.

@include "wp-content/plugins/kubio.off/lib/integrations/third-party-themes/block-based-templates/include/3536.png";