Игра для школьников «Корпорация»

Профориентационная играДанная игра была разработана для старшеклассников с целью представления будущим выпускникам возможности использования технологии «Портфолио», как инструмента самооценки личных достижений, а также профессиональных перспектив. Затем игра была модифицирована и апробирована со школьниками 5-8 классов. Данная методическая разработка может быть полезна классным руководителям, тьюторам, педагогам дополнительного образования.

Цель: познакомить учащихся с технологией портфолио. Задачи: представить основные функции и разделы портфолио, разграничить роли «лидер», «организатор», «творец», «исполнитель».

Количество участников: от 12 до 24 человек. Время игры: не менее 1,5 часа

Необходимые материалы: скоросшиватели по количеству участников, заготовки для разделов портфолио, ручки, жетоны, цветные карандаши. Для проведения игры требуется четыре педагога, четыре кабинета.

Ход игры

  1. Запуск

Приветствие участников. Установка. Работа с понятием корпорация. Корпорация, как организация, включающая различные позиции (лидерские, организаторские, творческие, исполнительские). Распределение всех участников на 4 группы. Каждой группе выдаётся порядок прохождения кабинетов (мастерских по подготовке к работе в корпорации) и скоросшиватели. Игра проводится по типу «Квеста».По условиям игры, у каждого из участников есть шанс попасть в знаменитую корпорацию. Одним из условий трудоустройства является наличие собственного портфолио, состоящего из четырёх разделов. Для того чтобы более грамотно заполнить эти разделы, можно было обратиться к соответствующему специалисту: специалист по написанию автобиографии, специалист по работе с картой интересов, специалист по деятельности и специалист по достижениям.

  1. Работа в мастерских со специалистами. Время нахождения в каждой мастерской– 10 минут.

Мастерская «Автобиография». Ведущий мастерской в диалоге с обучающимися рассказывает, о том, что такое автобиография, какое место она занимает в портфолио, из каких разделов состоит. Участники пишут собственную автобиографию. Ведущий с помощью вопросов, примеров, уточнений помогает каждому написать первоначальный вариант автобиографии.

Мастерская «Карта интересов». Ведущий предлагает вспомнить, что такое карта, какие карты бывают, какие обязательные элементы присутствуют на карте (условные знаки, название, масштаб и т.д.) После чего участникам необходимо нарисовать карту своих интересов.

Мастерская «Деятельность». Участникам предлагается табличка «Мероприятие-содержание деятельности – роль». Ведущий мастерской помогает каждому вспомнить дела, мероприятия, праздники и другие события, в которых обучающиеся принимали участие и проанализировать, какую роль они выполняли.

Мастерская «Достижения». Участникам необходимо вспомнить грамоты, которые они когда либо получали и подписать их (на приготовленных картинках-грамотах), а также подписать себе новые грамоты за что либо.

3. После прохождения всех мастерских у каждого участника формируется портфолио, включающее 4 раздела. Портфолио не подписываются. Все участники игры вновь собираются в одном классе и начинается голосование. Участникам раздаются жетоны с надписями «Лидер», «Творец», «Исполнитель», «Организатор». Позиции обсуждаются. Задача каждого участника просмотреть несколько портфолио (в зависимости от количества участников) и поместить соответствующие жетоны в каждое из просмотренных портфолио.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

В зависимости от количества участников, рефлексия проводится либо в полном составе, либо в отдельных группах. В рефлексии необходимо обсудить, что было сложным, что нового узнали, как оценивали другие портфолио, были ли ожидаемы результаты собственного портфолио и т.п. Обязательным в обсуждении являются различные функции портфолио для того, чтобы учащиеся понимали, как в дальнейшем можно использовать данную папку.

Таким образом, мы представили один из вариантов запуска данной технологии. Впоследствии, данное портфолио, составленное по итогам игры, может пополняться, расширяться, а также использоваться в других играх, связанных с профессиональным самоопределением, самопрезентацией и т.д.

Портфолио. Игра "Корпорация"